С января по октябрь 2023 года среди читателей муниципальных библиотек области, учащихся средних общеобразовательных учреждений от 14 лет и старше проводится областной конкурс эссе на тему «Мой любимый учитель«, посвященный Году педагога и наставника.
Боровая Наталья Константиновна учитель МБОУ ЛСОШ №3 приняла участие в конкурсе с темой Эссе-образ «Учитель — профессия будущего».
Сколько силы в этом слове, сколько ответственности! Каждый, связавший жизнь с профессией учителя, понимает, что от его деятельности зависит не только жизнь человека, но и судьба целых поколений. Стратегия модернизации образования в России подчеркивает, что учитель главной своей целью в процессе работы должен определять воспитание ответственной самостоятельной личности, готовой развиваться и реализовывать свои возможности. Но так ли просто это сделать? Будет ли актуальна профессия учителя через некоторое время или процесс обучения возглавят информационные технологии и искусственный интеллект? Можем ли мы с уверенностью сказать, что учитель – это профессия будущего, и каким будет преподаватель через несколько лет?
Кажется, совсем недавно я переступила порог школы уже не как ученик, а как учитель. Первый класс, первый урок. Многое тогда для меня, как для молодого специалиста, было сложно, но безумно интересно. Разве кого-то могут оставить равнодушным горящие от любопытства глаза детей, их тянущиеся вверх руки и звонкие голоса, которые хотят быть услышанными? Конечно же, нет. Ради таких моментов учитель и спешит в школу, понимая, насколько важна его работа. Дети могут общаться, развиваться, размышлять и делиться своими мыслями только при поддержке педагога или наставника, который всегда выслушает, поможет советом, а не под контролем робота-компьютера, бездушной машины, лишенной чувств и эмоций. Насколько бы ни был развит технический прогресс, он никогда не заменит живого общения, никогда не даст той теплоты и заботы, которые дарит с любовью учитель своим ученикам. В глазах детей педагог – это, без сомнения, пример для гордости и подражания!
Вот уже восьмой год я работаю в школе и хочу заметить, что в последнее время в образовательном процессе происходят положительные изменения. Строятся и ремонтируются школы, открываются «Кванториумы» и «Точки роста». Штат учителей не сокращается, а только растет, помогая детям адаптироваться в новых технических реалиях. Государство старается высоко ценить труд учителей, понимая, что при дефиците педагогических кадров обучение и воспитание детей абсолютно невозможно. Не случайно 2023 год стал годом педагога и наставника. Особое внимание к учительскому труду повышает престижность этой профессии, подчеркивает ее актуальность и значимость. Также с этого года в России появляется новая должность – советник директора по воспитательной работе. Я считаю, что такой человек будет положительно влиять на воспитание школьника и его социальную адаптацию, включать детей в работу с общественными организациями.
Исходя из написанного выше, я могу сделать вывод, что люди, гордо носящие звание педагог, всегда будут востребованы и почитаемы в обществе. Оглянитесь вокруг: учитель будущего уже здесь. Это не какой-то вымышленный человек. Это высокообразованный мастер своего дела, любящий профессию и уважающий своих учеников. Он не боится трудностей и готов совершенствовать свои компетенции. Это человек с огромным сердцем и распахнутой душой. Сколько бы ни прошло времени, учитель будет всегда рядом со своими учениками, помогая им взрослеть и становиться отзывчивыми и воспитанными людьми, настоящими патриотами своей Родины. От того, какие духовные ценности и личностные ориентиры прививаются ребенку сейчас, зависит судьба целой страны. Деятельность педагога незаменима, она будет актуальна всегда, поэтому с уверенностью можно сказать, что учитель – это профессия будущего.